На этот раз Галина Александровна стала гостем «Радио 107», придя на прямой эфир программы «Атмосфера».
…Конечно, мы ждали руководителя «нашего» департамента — главный редактор «Вольной Кубани» Виктор Ламейкин, заместитель главного редактора Карина Миракова, директор «Радио 107» Юлия Влади и ведущий радиоэфира Вадим Гончаров.
Ждали и
Но стоило только сесть за микрофон и надеть наушники, как все тревоги улетучились — пошел профессиональный разговор.
Что год ушедший нам принес
К.МИРАКОВА:
— Галина Александровна, первый вопрос. Что принес 2024 год краевым медиа, Кубани в целом? Ну и лично вам?
Г. НАВАЗОВА:
— 2024 год — он и для всей страны, и для Краснодарского края был годом непростым. Вот уж воистину — ВИСОКОСНЫЙ. Много было вызовов, много сложных задач. Но мы с ними справлялись — качественно, профессионально. И за это хочу поблагодарить всех коллег отрасли, и вас в том числе, — за очень выдержанную, спокойную, без паники, работу, хотя поводов у нас было достаточно. Так что, считаю, самое главное достижение медиаотрасли — это то, что в 2024 году мы не потеряли ни одного издания с государственным участием. Несмотря на то что экономическая ситуация усложняется. Более того, радио «Краснодар», которым приросла отрасль в позапрошлом году, развернулось полностью. Кстати, вот если говорить о радио и о вас конкретно, этот год для радийщиков был удачным. По всем радиостанциям мы видим прирост аудитории, видим интерес повышенный, потому что радио сегодня объективно самое доступное средство массовой информации и с точки зрения аудитории самое живое.
В.ГОНЧАРОВ (шутливо):
— Но радио — это еще и средство массовой информации, слушая которое никто не испортил себе зрение!
Г. НАВАЗОВА:
— Да, все только поправили слух, эстетический вкус к хорошей музыке и проверенной информации новостной. Так что, возвращаясь к вашему вопросу, в целом хороший год.
Команда Губернатора: 10 лет
К.МИРАКОВА:
— Галина Александровна, вы работаете в команде Губернатора Кондратьева с момента его вступления в должность в 2015 году. Конечно, работа идет зримая по всем направлениям, растет экономика края, обогащается социальная инфраструктура. Но вот на ваш взгляд — три самых главных достижения за 10 лет работы команды Губернатора?
Г. НАВАЗОВА:
— Очень сложно всегда выделить
К.МИРАКОВА:
— Давайте вспомним эти цели.
Г. НАВАЗОВА:
— Безусловно, это прорыв в социальном строительстве. Такого количества социальных объектов — и на федеральные средства, которые привлекаются командой Губернатора, и на региональные средства, которые собираются здесь, — не строилось никогда. И школы, и детские сады. Приступили к проектированию и строительству поликлиник, ФАПов и офисов ВОП — первичное медицинское звено подтянулось как никогда! Практически во всех муниципальных образованиях появились врачи общей практики,
Конечно же, за последние 10 лет преобразилась городская среда — парки, скверы, бульвары. Мы фиксируем уже тысячи благоустроенных или вновь созданных зеленых зон. В этом плане, конечно, качество жизни улучшается. Это видно невооруженным глазом.
«Достигатор целей»
К.МИРАКОВА:
— По поводу «видно»: Галина Александровна, вы по характеру своей работы — профессиональный наблюдатель и аналитик, «знаток человеков». Хочется услышать именно от вас, насколько и что изменилось в самом Вениамине Ивановиче за эту десятилетку.
Г. НАВАЗОВА:
— Знаете, я не буду говорить, что изменилось. Мне проще сказать, что НЕ изменилось в характере Вениамина Ивановича за эти 10 лет. Не поменялось отношение к людям, к их проблемам. То есть для Губернатора — как в
Не поменялось пропускание через себя проблем — он погружается, старается сам проанализировать, найти решение. И что еще не поменялось, так это просто колоссальная требовательность к себе и своим подчиненным. Спрос велик, всегда велик! Особенно по данным поручениям и их невыполнению.
И он искренне болеет за край, очень много делает для того, чтобы край развивался. Например, если в 2015 году была поставлена цель перед всей командой буквально возродить на Кубани винную отрасль, то в 2025 году мы можем констатировать — эта цель достигнута.
Благодаря настойчивости Губернатора много предпринято шагов, в том числе и на федеральном уровне, для того чтобы сегодня законодательно закрепить статус виноградопригодной земли. Ее нельзя использовать ни под что другое. Даже если там сегодня не растет виноградник, она должна быть сохранена, чтобы он рос там завтра. Наши заводы сегодня отказались практически от виноматериала. Мы делаем вино из своего винограда! Это сложно, это дорого, но зато у нас создаются уже… — боюсь, прозвучит высокопарно, но это правда — великие вина. Вина, которые достойны конкуренции на мировом уровне!
Это один из примеров, и таких примеров множество. Мы в 2015 году могли позиционировать себя как аграрный и туристический центр. А сегодня Кубань уже звучит как серьезный промышленный регион. По темпам развития промышленности мы опережаем даже федеральные темпы. Уже можно говорить, что Краснодар стал промышленным кластером. Возродились предприятия в Армавире, в Абинске работает производство; Крымск, Белореченск,
Конструктивные отношения
К.МИРАКОВА:
— Не сочтите прогибом, но все вами сказанное мы, медийщики, видим, что называется, на земле. Вот только за последние два года мы вывели на страницы «Вольной Кубани» более ста новых, уникальных для региона предприятий, которые уверенно осваивают освободившиеся ниши, занимаясь импортозамещением.
И не могу не сказать, какое впечатление такие публикации производят на читателей. Когда узнаешь, на что способны кубанцы, это вызывает не просто удивление и восторг, но — надежду, радость, гордость за земляков. И донести все это до
Г. НАВАЗОВА:
— Цель департамента информационной политики — это в первую очередь объективное, оперативное освещение деятельности органов исполнительной власти, и мы никуда от нее не денемся. Это то, к чему мы должны приходить, — обеспечение максимальной открытости и прозрачности действий власти. И безусловно, здесь опираемся на средства массовой информации, с которыми для нас очень важно выстроить конструктивные отношения. И, как мне кажется, у нас получается.
К.МИРАКОВА:
— Свидетельствую: алгоритм работы со СМИ действительно выстроен продуманно.
Г. НАВАЗОВА:
— Мы не относимся к средствам массовой информации как к
Мы, это не секрет, являемся учредителем 48 средств массовой информации в Краснодарском крае и все их поддерживаем. И будем это делать впредь. Львиная доля — печатные средства массовой информации в районах.
К.МИРАКОВА:
— А новые приоритеты есть?
Г. НАВАЗОВА:
— Если говорить о новшествах, то, сохраняя традиционное — печатные форматы, форматы эфиров, радиоэфиров, телеэфиров, — конечно, обращаем внимание на те информационные каналы, где максимально сосредоточена аудитория. Сегодня это гаджеты.
Если еще
То есть работа больших, классических СМИ несколько меняется. Они становятся источниками разных оценочных мнений, аналитики.
Чем сложнее ситуация в обществе, тем больше таких общественных мнений необходимо. Наши СМИ с этим справляются, используя различные методики.
Забегая немножко вперед, скажу о новшествах: Краснодарский край сегодня готовит большой проект по внедрению в платформу «Дзен» как наиболее читаемую. Мы видим, насколько она популярна, нам важно общаться со своей органической аудиторией из Краснодарского края. Поэтому — да, новшества есть, мы технологически внедряем все, что сейчас актуально для Федерации, мы стараемся сами понять, как это работает, и научить всех остальных.
С заботой об аудитории
К.МИРАКОВА:
— Галина Александровна, в продолжение уже вышесказанного вспоминаю: в советской школе журналистики руководящая роль — это и не скрывалось — отводилась Коммунистической партии Советского Союза. В конце
Г. НАВАЗОВА:
— Я буду отвечать, безусловно, только за СМИ. Приоритет как был, так и остается — Человек. Это главное в журналистике. И сейчас, конечно, во главу угла выходит понятие объективности.
С момента пандемии — вот как начались, так и не прекращаются у нас очень тонусные годы — роль объективности и проверенности информации кратно увеличивается. И сегодня наши средства массовой информации ориентируются на объективную оценку ситуации, потому что фейков, намеренных искажений информации меньше не стало — их стало больше, особенно в средствах массовой коммуникации.
Наши оппоненты работают изощренно, безжалостно, используя широкие технические возможности. Это с одной стороны. С другой стороны — стало очень много цифрового мошенничества, что тоже аудиторию травмирует. Поэтому мы настраиваем всех коллег на максимальную объективность: не может быть одного мнения, необходимо приводить
И знаете, что еще появляется — и я это очень приветствую — забота об аудитории, стремление не травмировать попусту людей.
Самый яркий пример: очень часто в воздухе над Краснодаром наши самолеты преодолевают
Задача — быть везде
К.МИРАКОВА:
— Да, такая отдача дорогого стоит.
Но
Г. НАВАЗОВА:
— Знаете, Карина, я глубоко уверена в том, что баланса уже не будет никогда. Он и не нужен. Аудитория сейчас очень четко, заметно структурирована. И каждый из сегментов приходит в тот канал, который ему удобен. Сейчас на первое место вышло и укрепилось понятие «удобство». Например, молодежь не интересует телевизор, даже радио, если это не музыкальные каналы и подкасты.
Наша основная задача — быть везде и в той форме, в которой аудитория хочет нас читать. Если социальные сети, то это короткие
Нет, баланса не будет. И это хорошо! У нас действительно очень конкурентная среда, средств массовой информации — огромное количество. И это очень благоприятная среда, ведь только в конкуренции можно развиваться дальше, становиться лучше себя самого. Без конкуренции закисаем, бронзовеем, надеваем корону, садимся и успокаиваемся. Может быть, так работает пропаганда — не знаю, но журналистика так не работает.
Видим цель, не видим препятствий
К.МИРАКОВА:
— Галина Александровна, ну итоги уходящего года, хоть и вкратце, но подвели. А вот какие цели ставит департамент информационной политики в наступающем году перед собой, перед нашей отраслью в целом?
Г. НАВАЗОВА:
— Цели… В первую очередь — не потерять аудиторию. Если мы говорим о печатных изданиях — это сохранить подписку, что, понимаю, очень сложно, учитывая проблемы в работе почты. Нужно искать новые формы, в том числе и организации государственных СМИ на местах, искать возможность распространения печатных СМИ — в этом вижу способ выжить и сохранить свою читаемость.
Если говорить о телеэфирах, то тут тоже задача — осваивать новые форматы и уметь заинтересовать аудиторию. В этом плане региональным средствам массовой информации, я имею в виду телевидение и городское, и краевое, сложно, потому что оно до сих пор не в мультиплексе. Здесь, конечно, надо внедряться в кабель, держаться за
Если мы говорим о развитии в интернете — это осваивать новые площадки. По моим ощущениям, мы идем по китайской модели — создаем внутри себя площадки, объединяя местную аудиторию. И это правильно, потому что у нас есть, например, средства массовой информации, где посещаемость сумасшедшая, уникальных пользователей — за миллион в день. Но когда мы смотрим структуру аудитории — а это не краевые читатели, которым важно знать информацию о деятельности кубанских органов власти. Нам не столько интересно, как нас оценят в Ростове, в Калининграде или в Ставрополе, — сколько то, чтобы здесь, в Краснодарском крае, жители знали, понимали происходящее, получали вовремя оперативную информацию.
Так что цель одна: быть со своей аудиторией, рядом с ней, не догонять ее, а даже опережать.
В.ГОНЧАРОВ:
— Увы и ах, у нас наступила финальная часть.
К.МИРАКОВА:
— Да, конечно. Галина Александровна, мы встречаемся в преддверии нашего журналистского праздника, Дня российской печати 13 января. Чего бы вы пожелали журналистскому сообществу?
Г. НАВАЗОВА:
— Хочу всем нам пожелать, с одной стороны, стабильности и понятных источников финансирования — это если говорить о практике. А если о душе, то желаю оставаться верными своим читателям, зрителям, слушателям, создавать контент для них, созидать
Очень хочу, чтобы всем в 2025 году было позитивно и интересно работать.
К.МИРАКОВА:
— Спасибо за содержательный разговор.
Необходимое дополнение от редакции:
Переданный в этой публикации разговор состоялся, как уже упоминалось, в декабре. Когда продумывали вопросы для интервью, мелькнула мысль спросить о событиях в Анапе, случившихся буквально накануне. Но кто же знал, что новость, пронесшаяся в информационных лентах, разрастется до ЧП федерального масштаба? Так что разлив мазута у Черноморского побережья обсуждали «за кадром». Но уже тогда Галина Александровна оценила его как катастрофу, говорила о первых организационных мероприятиях, предпринятых Губернатором Вениамином Кондратьевым, отмечала широкую повестку работы. «Очистка пляжей, состояние водной флоры и фауны, поддержка пострадавших — темп и режим круглосуточный!
Минувшее время доказало правильность предпринятых мер, продиктовало необходимость масштабной программы действий с участием федеральных структур. Борьба за сохранность побережья продолжается! И СМИ здесь вместе с народом.
Ранее писали: Гостем прямого эфира радио «107» стала Галина Жукова: о современных СМИ, о происшествии на Морской в Краснодаре Медийное поле Краснодарского края, - отметила Галина Жукова, - всегда мне видится максимально профессиональным вне зависимости от того, как меняются условия. Поменялась повестка, наши Сми очень быстро адаптировались. Появилось много авторов, которые пишут на тему специальной военной операции.
Галина Жукова ко Дню печати рассказала об информационном поле Кубани. Встреча была хоть и в предпраздничные дни, но разговор состоялся в рабочем ключе, на профессиональные темы. Собрались журналисты всех четырех СМИ нашего медиахолдинга — газет «Вольная Кубань» и «Над Кубанью», «Радио 107» и информационного агентства «ВК Пресс».
Коллектив медиахолдинга «Вольная Кубань» посетили руководитель департамента информационной политики Краснодарского края Галина Жукова и ее заместитель, начальник управления пресс-службы администрации Краснодарского края Павел Тычинкин.Читайте также: «Вольная Кубань» в 2022 году отмечает 105-летие. В связи с юбилеем краевая народная газета продолжает публикацию серии материалов об истории издания, о принципах работы, воспоминания и не только. Это уникальные статьи, в которых отражена не только более чем вековая история газеты, но и история всей Кубани.
7 февраля 1997 года радиостанция «Вольная Кубань» впервые зазвучала в эфире. В 2000 году ее переименовали в «Радио 107». Так родился новый бренд со слоганом «Главное хитовое» и уникальной программой автоматизации эфира.
Десять лет «ВК Пресс»: к новым высотам!
Свежие комментарии