На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВК Пресс

358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Шыдервы блохеризма "Забыл покаяться: убийца пенсионерки из Сочи более двадцати лет оставался безнаказаннымПосле этого...В порыве страсти ...
  • Леонид Ла Рошель
    Это светлое или светлоликое будущее нашей журналистики... или блоХЕРНИ? Краем уха где-то что-то слышал, но смысла сло...Да! «Искандер» по...
  • Арсен Исмаилов
    НАДОБНО ИХ УНИЧТОЖАТЬ ВСЕХ!!! ЗАБЫЛИ ПРО наполеона.Французы толпами ...

Кубанская казачья молодежь готова к наставничеству: дайте полномочия

Пять с половиной тысяч классов казачьей направленности — для Кубани это далеко не предел. Уверен, что через год их станет еще больше. По-хорошему, в каждом казачьем классе должен быть наставник. Его функции довольно широки. Это и проведение уроков, и организация состязаний с элементами казачьих видов спорта, и походы с ребятами по местам боевой славы, и многое другое.

Несмотря на усилия правления Кубанского казачьего войска по обучению казаков-наставников, их пока не хватает. Не каждому казаку, который и хотел бы вести наставническую работу, дана от природы способность к воспитанию детей. Такое направление, как казачье обучение и (или) воспитание, — дело непростое. Есть ли решение давно назревшей проблемы — своего рода болезни роста, когда качество не соответствует количеству? Есть, но этот вариант требует принципиально иного подхода.

В свое время в казачьей школе № 16 поселка Юровка сестры Алина и Мелита Шевченко разработали проект «Школа юного наставника», который был отмечен на одном из конкурсов социальных проектов Южного федерального округа.

Суть его такова. Как правило, в начальных классах казаки-наставники гости не частые. Специфика работы с детьми младшего возраста заключается в малом объеме их произвольного внимания (тип внимания, при котором дети сосредоточиваются на усвоении учебного материала). Исходя из такого психологического состояния младшеклассники лучше воспринимают материал в игровой форме. Они не способны надолго концентрировать внимание, поэтому длительные рассказы — пустая трата времени. Гораздо проще заниматься со средними и старшими классами.

1.JPG
Фото из архива «ВК Пресс».

Сестры Шевченко решили заполнить возникший пробел. Для этого они отобрали группу старшеклассников, изъявивших желание выступить в роли юных наставников. Ребята готовились к занятиям с малышами, штудировали ту или иную тему, составляли план урока, использовали аудио- и видеоматериал. Старшеклассники рассказывали об истории казачества на понятном малышам языке, часто использовали игровую форму. Дети отвечали на вопросы лучше, чем когда их спрашивали взрослые, так как они видели перед собой не учителя или казака-наставника, а таких же учеников, только постарше, которые учатся с ними в одной школе. Юные наставники занимались с младшими классами строевой подготовкой. Эффект был достаточно ощутимым, причем двойной.

Во-первых, старшеклассникам легче найти общий язык с учениками начальной школы, что, в свою очередь, дает возможность вести диалог на равных. Дети чувствуют себя раскованно, не стесняются задавать вопросы, предлагать для изучения темы, которые их интересуют. Эффективность обучения как минимум не ниже, чем на уроках по изучению казачьего компонента, а порой и выше.

Во-вторых, для того чтобы подготовиться и провести урок, старшеклассники, выступающие в роли юных наставников, более углубленно изучают историю, обычаи, традиции и культуру казачества. У них формируется чувство ответственности, появляется уверенность в своих силах. Безусловно, они не могут в полной мере заменить казаков-наставников, но уж пусть так, чем вообще ничего.

В Анапе пошли таким же путем, но на другом уровне. Студенты филиала Московского государственного педагогического университета, установив контакт с местным отделением Союза казачьей молодежи, пробуют свои силы в работе как с обычными, так и с казачьими классами.

В Брюховецком районе совет женщин-казачек взял на себя работу с девочками. Казачки учат их ведению домашнего хозяйства, рассказывают о традициях, существовавших ранее и дошедших до наших дней.

Вероятно, это не единичные примеры. На мой взгляд, есть смысл обобщить существующую практику, выработать единый подход и внедрить в жизнь. От этого выиграют все.

Ранее мы писали:

Система непрерывного казачьего образования не нуждается в восхвалении. Она доказала свою жизнеспособность, важность и значимость. Ежегодно десятки тысяч ребят, усевшись за парты, наряду с общеобразовательными предметами изучают историю, традиции, обычаи и культуру казачества. Такой подход дает положительные результаты.

Читайте также:

Количество казачьих классов на Кубани ежегодно растет. За пять лет оно выросло более чем вдвое — с двух до пяти тысяч. Чем же вызван такой рост? Какие преимущества дают классы казачьей направленности и казачьи школы? Почему все большее число родителей выбирают именно их? В этой статье постараемся свести воедино разрозненную информацию, то и дело публикуемую в СМИ.

Россия в очередной раз в мировой истории становится последним форпостом по спасению и сохранению человеческой цивилизации. Сегодня как никогда ранее становится актуальной консолидация и объединение не только российского казачества, но и всего общества.


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх