Тем не менее почти за три месяца спецоперации, изменившей и политический, и экономический, и военный ландшафт в мире, о своем уходе сообщили многие крупные и даже системные для российской экономики западные корпорации, одно перечисление которых, на первый взгляд, может ввергнуть в уныние любого либерального экономиста.
Впрочем, очевидно, что СВО обнажила не только системные проблемы в российской экономике и провальную, на мой взгляд, экономическую и промышленную политику последних десяти лет минимум, но и то, что производственный потенциал страны, скажем мягко, искусственно сдерживался в УГОДУ ФИНАНСОВЫМ СПЕКУЛЯНТАМ, биржам, банкам. Ну действительно, зачем производить свое, когда все можно купить, да еще и на госзакупках заработать? Но это к слову пришлось.
Хотя, смею предположить, ситуация уже сейчас начинаетнаконец-то меняться. Ведь это жизненно необходимо, и в первую очередь — ДЛЯ САМОЙ ВЛАСТИ. И пусть нет своих технологий, достаточного количества инженеров, налицо явная технологическая отсталость, но, думаю, это временное явление, если будут приняты правильные решения по исправлению ситуации.
И одно уже принято, пусть локальное, не системное. Но это, очень возможно, четкий сигнал, какими будут действия российского руководства на экономическом фронте, который не менее важен, чем военный. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин объявил о смене собственника завода «Рено Россия» (ранее —
По сути ведь произошла демонстративная, на мой взгляд, национализация активов предприятия той страны, которая активно участвует в санкционной травле России. Вполне возможно, вскоре это произойдет и со многими другими ушедшими по политическим мотивам с российского рынка западными компаниями — от сырьевых до общепита. ПО ВСЕЙ СТРАНЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА КУБАНИ. Процесс этот, разумеется, не быстрый, но то, что начало положено, — очевидно. А там, глядишь, и до отечественных олигархов, прописавшихся в недружественных странах, дело дойдет. Но это опять же к слову.
Что же касается автопрома, то, наверное, всем будет интересно увидеть новый «Москвич». Который, конечно же, должен начать конкуренцию в нынешних условиях изоляции с еще одним предприятием, из которого «Рено» также убрали, — АвтоВАЗом. И будем надеяться, что в результате российский автопром все же перестанет быть мировым аутсайдером.
А вы как считаете?
Ранее мы писали:
Свежие комментарии