Ученики вернулись в школу с радостью
— Алексей Сергеевич, как вы оцениваете минувший учебный год и начавшийся новый? Ведь по сути второе полугодие предыдущего и первое нынешнего прошли в условиях пандемии. В двух словах: что получилось и что не получилось?
— Ограничительные мероприятия ввели с начала четвертой четверти. Обычно при планировании учебного материала педагоги это время отводят на повторение и обобщение пройденного. Поэтому сказать, что материал прошлого учебного года был изучен недостаточно, нельзя.
Педагоги тщательно готовились к началу четвертой четверти.
Во-вторых , мы сделали мониторинг различных платформ — Российская электронная школа,Яндекс-учебник , Учи.ру, Я.Класс и других. Никому не навязывали использованиекакой-то конкретной. Самыми распространенными в Краснодаре стали Учи.ру (35 процентов школ), Я.Класс (20 процентов), самыми востребованными — конференции на платформе Zoom (использовали 45 процентов школ) либо через WhatsApp.
Если в семье был компьютер и Интернет, то ребенок выходил по расписанию на ресурсы, платформы, которые указывала школа, изучал новый материал, выполнял задания и отправлял на проверку своему учителю. Если у семьи не было никаких гаджетов, то таким детям работу организовывали по учебникам, которые есть у каждого. Учитель ежедневно общался с ним по телефону, а выполненные задания отправлялись по разным каналам ― на электронную почту, мессенджеры. В самых крайних случаях — передавались через почтовый ящик школы.
Ежедневно для всех классов уроки проводились в рамках краевого проекта «Телешкола»: в 10 часов — урок для первоклассников, в 10.25 — для второклассников и так далее. Уроки эти записали лучшие учителя края, они транслировались на канале
Хочу сказать, что весь учебный материал, который был запланирован в прошлом году, изучен в полном объеме. О том свидетельствуют результаты ЕГЭ 2020 года. Такого количества стобалльников в Краснодаре еще не было: два выпускника, которые получили 100 баллов на двух ЕГЭ и один ученик — 100 баллов по трем предметам. Думаю, что экстремальные условия сослужили добрую службу: школьники были полностью погружены в учебу. Успешны были и остальные: средний балл по всем предметам в 2020 году был не ниже 2019 года.
О том же свидетельствуют всероссийские проверочные работы за прошлый учебный год, которые прошли в октябре 2020 года, а также диагностические работы для учащихся
Конечно, ученики скучали без личного общения и с радостью вернулись к очным занятиям в сентябре 2020 года.
Проблема дистанта: нет единой площадки
— Дистанционное образование. Вроде бы в Законе «Об образовании» есть строки о дистанте. Однако, как оказалось, в нем масса пробелов и недоработок…
— Понятие «дистанционное образование» есть в законе об образовании с 2012 года, на федеральном уровне порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден еще в 2017 году. И согласно этому порядку в Краснодарском крае обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (в 2020 году было 73 таких ребенка). Этим детям поставлено по договору специальное оборудование (компьютер, принтер, сканер,
— Как оценить организацию обучения в апреле — мае 2020 года?
— Думаю, что максимально было сделано все, что можно было сделать в таких условиях. Мы обрели колоссальный опыт работы на удаленке, мы оценили, насколько тяжел труд учителя, мы поняли, какое это счастье — просто общаться лично, без всякой дистанции.
Надеюсь, сегодня все должны понимать, что обучение школ с использованием дистанционных технологий и электронного обучения была вынужденной мерой.
— Какие, на ваш взгляд, перспективы у
—
О коронавирусе, фейках и соцсетях
— Ситуация с коронавирусом к осени несколько осложнилась. В соседних регионах, например, на Ставрополье и в Ростовской области, школьников отправили на двухнедельные каникулы, у нас же на одну. Какая эпидобстановка сегодня в школах города?
— Она везде непростая. Но у нас есть четкий регламент. Классы, в которых выявляются инфицированные, по предписанию Роспотребнадзора вынуждены возвращаться к такой форме обучения, но это всего лишь на две недели. Например, 23 октября в 43 школах было разобщено 159 классов. В них дети получают образование с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Полностью на такой форме обучения находятся ученики одной школы — СОШ № 63. Перечень таких школ и классов ежедневно меняется.
#NEWS_ANONS_130132#— Нам часто приходится разоблачать фейки о том, что, мол, дистанционное образование станет основным. И общественности такая возможная перспектива пришлась не по нраву. Даже несколько петиций фейковых в Интернете мы выловили. Работаете ли вы с такими сообщениями? Дайте педагогам несколько советов.
У меня нет своей
Для педагогов у меня одна рекомендация: все, что происходит в школе, должно быть объяснено родителям. Они полноправные участники образовательного процесса и должны знать о том, что происходит с их ребенком в школе. Для такой разъяснительной работы нужно использовать все возможности: сайт школы и департамента, личное общение педагогов с родителями, в том числе по телефону, родительские собрания и чаты, различные группы в соцсетях. Там, где родителям все понятно, не возникает никаких жалоб.
Да, случаются казусы. Иногда учителя и родители нередко делают сомнительные рассылки, даже без простой предварительной проверки информации. Что поделаешь, человеческий фактор.
— К 2024 году все учреждения общего образования должны полностью перейти на цифровую платформу. Каких целевых показателей достигли в школах города?
— О какой цифровой платформе идет речь? Три года в краснодарских школах учет знаний проводится в электронных журналах. Если анализировать образовательные ресурсы, то единой платформы пока нет. Российская электронная школа в период ограничительных мероприятий не смогла обеспечить потребности всех школ страны, потому мы использовали различные платформы (они были в тот момент бесплатными для образовательных учреждений). Министерством просвещения запланирован запуск новой платформы для обучения с использованием дистанционных технологий. Как только будет выпущена такая платформа — мы ее начнем активно использовать.
Нацпроект «Образование»: планы и их реализация
— Сколько региональных проектов реализуется в школах края в рамках нацпроекта «Образование»? Какой из них, на ваш взгляд, самый важный?
— Краснодар активно участвует в региональных проектах национального проекта «Образование». Так, в школах города идет обновление
Развивается система наставничества в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка». За учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов, закрепляются наставники из числа опытных педагогов.
Более девяти тысяч старшеклассников приняли участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена». В полуфинале оказалось 57 человек, сейчас 17 учащихся готовятся к финалу конкурса.
— «Точка роста». В нынешнем году центрам развития ребенка, созданным в рамках нацпроекта «Образование», исполнился год. Оцените их работу?
— Самый большой проект среди национальных — «Точка роста». В Краснодаре целый год работают четыре центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста»: в СОШ № 74, 77, 61, 68. В настоящее время в рамках регионального и федерального проекта «Современная школа» открылся центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» на базе МБОУ СОШ № 85. Сельские школьники получили возможность заниматься моделированием, программированием, созданием проектов с использованием самого современного оборудования и даже дронов.
— В Краснодаре очень много претензий по поводу доступности как раз бюджетных учреждений дополнительного образования, которые в основном сосредоточены в центре города. Знаете ли вы о проблеме и работаете ли над ее решением?
#NEWS_ANONS_126463#— Конечно, нам известно об этих претензиях. Но я скажу так: кто не видит наших бесплатных кружков и секций, тот просто слеп. В конце концов это выбор каждого родителя. В Краснодаре 27 муниципальных организаций дополнительного образования, которые имеют широкую сеть. То есть учреждение может быть расположено в центральной части города, а вести образовательную деятельность в
Есть у нас учреждения, которые создавались для работы с детьми в сельской местности. Например, МБОУ ДО ЦДТТ «Парус» находится в станице Старокорсунской, а МБУ ДО ДШИ «Овация» — в хуторе Ленина.
Процесс запуска новых школ налажен
— В Краснодаре в последние годы
— Отрадно заметить, что в последние годы мы каждый год открываем новые школы. Так, в сентябре начала функционировать школа в «Светлограде» по улице Красных Партизан. К сожалению, их ввод не опережает роста школьного населения краевой столицы. За лето количество школьников увеличилось более чем на 10 тысяч, а введено только 1,5 тысячи мест. Конечно, этого недостаточно. Мы очень ждем в начале 2021 года открытия школы в районе улицы Тепличной, а также на улице Марины Цветаевой. В работе еще несколько школ.
— Насколько сложен процесс запуска? Например, подобрать кадры, грамотного руководителя?
— Запустить новую школу непросто, но у нас имеется опыт работы в этом направлении. Обычно открываем новую школу на базе уже функционирующей. Например, школа по улице Марины Цветаевой (это район Немецкой Деревни) будет филиалом МБОУ СОШ № 45. Это к тому же облегчает и вопросы оборудования школы, и процесс лицензирования. Далее — кадры… То есть руководитель действующей школы будет решать кадровый вопрос. Педагоги, которые живут рядом с новой школой, переходят на новое место работы — конечно, если желают этого. Приходят молодые педагоги — они заканчивают педагогические вузы по целевому набору. А будущих директоров, заместителей директоров мы воспитываем через школу резерва.
Читайте также: Гаджеты и здоровье: нагрузка на организм школьника увеличилась с введением дистанта
Свежие комментарии