Постепенно казачье образование становится очень востребованным — потому что организован не только образовательный, но и воспитательный процесс, что в настоящее время архиважно: все больше детей страдают зависимостью от онлайна и гаджетов, теряют мотивацию к учебе, выходят
Какое оно — казачье образование и воспитание? Как работает система непрерывного казачьего образования? Кто может стать
Это был очень интересный разговор. И «ВК Пресс» запросил на радио запись эфира (большое спасибо за нее коллегам!), чтобы подготовить небольшую часть разговора в печатной форме: информация будет полезна как для тех, кто уже сделал выбор в пользу казачьего образования, так и для тех, кто только размышляет о такой возможности. И, конечно, для всех неравнодушных, интересующихся процессами в современном обществе.
Как атаман пришел в казачество и стал наставником
— Я вырос в казачьей станице Гостагаевской, под Анапой. В
Вернулся домой, увидел, что открываются казачьи классы, пришел к атаману и попросил назначить меня наставником. Молодежь не должна быть неподготовленной и беспомощной. Парни должны уметь защитить себя, постоять за свою землю, дать отпор любой агрессии и быть готовыми к этому, а не смотреть беспомощно, как тот молодой солдат.
С этого момента все и началось. Сначала работал с казачатами одного класса, потом стал помогать второй школе. И до сих пор я наставник — прихожу в казачьи классы, помогаю, рассказываю, учу.
![к нов сборы.jpg](https://r1.mt.ru/r1/photo694F/20206289023-0/jpg/bp.jpeg)
Система непрерывного казачьего образования
— Сфера непрерывного образования сейчас в тренде. В Темрюкском районе 152 казачьих класса, в них обучается 3019 казачат. Работают два казачьих садика, одна школа и еще две готовятся получить такой статус, есть казачий техникум и филиал института имени Разумовского.
Дети могут переходить из казачьего садика в казачью школу, а затем — в казачий техникум или казачий институт. Конечно, в институте не все профессии, и молодежь может выбирать более модные направления. Но мы во время работы с казачатами нацеливаем их на будущее в родном районе.
Особая роль наставников
— На сегодня в Темрюкском районе всего 30 наставников, но каждый из них достоин этого звания. Нет задачи отправить хоть
Наставнику есаулу Виктору Семеновичу Полюшенко 75 лет, в прошлом — преподаватель, сейчас на пенсии и занимается с казачьими классами, очень хорошо ладит с детьми, казачата его любят и уважают. Старшему уряднику Александру Александровичу Юрченко 38 лет, он начальник строительного участка в «Таманьнефтегаз», глава многодетной семьи (четверо детей), занятой человек. Но все свое свободное время отдает воспитанию молодежи, занимается с казачьими классами. Важно не количество наставников, а эффективность и качество их работы.
«Методичка» для
— Когда мы приходим к детям, рассказываем о казачьих традициях, большое внимание уделяем православной вере, добрососедским отношениям с народами, с которыми рядом живем на этой земле. Отличным методическим подспорьем для
Идет настоящее нравственное воспитание, закладываются не только казачьи, но и общечеловеческие ценности. К сожалению, детей вне казачьих школ сейчас практически не воспитывают.
Казачьи не по статусу, а по сути
— Мне часто задают вопрос: что делать, чтобы казачьими классы были не только по статусу, но и по сути? В первую очередь надо, чтобы сами дети приняли это. Сейчас в казачьи классы выстраиваются очереди, идут отборы — возможно, не все всех районах. Но там, где работа поставлена хорошо, родители стараются выбрать именно казачью школу для своих детей. Потому что образование образованием, а дополнительное развитие ребенка никак не менее важно для казачества. Мы занимаемся с детьми не только в рамках дополнительных дисциплин и факультативов, но и вне уроков, поскольку наша задача — не только рассказать обо всем в теории, но и на практике отвлечь от улицы и
Институт наставничества — это очень близкое общение с детьми. Со временем наставник становится практически членом семьи, с ним делятся радостью, болью, планами, он помогает при поступлении в казачий вуз, определяет в казачьи войска. Когда парни уходят в армию — ребята служат на территории края. Потом с ним приходят в казачье общество. Даже работу своим детям помогает подыскать. В системе казачьего образования дети не остаются один на один со сложными вопросами.
![к нов площадь.jpg](https://r.mt.ru/r1/photoE553/20321653268-0/jpg/bp.jpeg)
Духовные наставники в кадетских корпусах и школах
Очень важно, чтобы у молодежи был и духовный наставник. Современные подростки сталкиваются с огромным количеством соблазнов — их не было ни у родителей, ни у
![казак 3.jpg](https://r.mt.ru/r1/photoEC40/20544726117-0/jpg/bp.jpeg)
Сейчас и
Духовник поможет молодежи не сделать опасный шаг. В школах и корпусах есть молельные комнаты, куда казачонок может прийти и попросить Божьей помощи перед важным мероприятием, экзаменом, оставить записочку о здравии своих близких — в кадетских корпусах многие живут далеко от семей и скучают, а такая забота о родных согревает мальчишек. Ну и пообщаться со священником, спросить у него совета, как сделать лучше. Чем чаще дети будут общаться с батюшками, тем добрее будут их сердца, светлее будут их помыслы. Тем внимательнее они будут к близким, больше будет милосердия в их жизни. И меньше зла во всем мире.
И, конечно, самая важная в казачьем воспитании роль — это роль семьи. Общаемся с родителями детей — не всегда легко, но есть и много казачьих семей, в которых сохранились традиции.
![семьи к.png](https://r4.mt.ru/r1/photoEF35/20990871815-0/png/bp.jpeg)
Залог успеха — в том, чтобы заботиться о будущем детей и молодежи всем вместе и не потерять поколение.
Свежие комментарии