На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВК Пресс

350 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Работайте братья! Храни Вас Господь!ВС РФ зачищает ос...
  • Михаил Васильев
    Бред пишут!Срочно! Над Украи...
  • Леонид Ла Рошель
    Мля, кто-нибудь что-нибудь понял из этого набора бессвязных слов?! Отправьте этих школьников книги читать, чтобы учил...На Кубани мигрант...

В Краснодаре стоимость проезда в транспорте КТТУ поднимется до 30 рублей

Информация о возможных изменениях уже появлялась ранее — вопрос обсуждался на заседаниях комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды городской Думы, в Общественной палате города. Один из вопросов планерки в гордуме также касался стоимости проезда в транспорте МУП КТТУ. И обсуждался он не менее бурно, чем повышение стоимости проезда рядом частных перевозчиков, прошедшее сразу после новогодних праздников.

Какие причины для повышения стоимости? Их в принципе все понимают: повышение цены на ГСМ, электроэнергию, запчасти — все уже озвучивали частные перевозчики. За более чем полтора года (последнее повышение было в июле 2019 года, с 25 до 28 рублей) цены изменились. Но это — еще не все. Как пояснил директор МУП КТТУ Александр Грачев, все еще зависит и от пассажиропотока, который во время карантина просто рухнул. И до сих пор не восстановился до уровня 2019 года.

— Повышение тарифа — это крайняя необходимость. Выручка предприятия за 2020 год сократилась на 25 процентов. На сегодня пассажиропоток не восстановился — по первым двум месяцам ниже показателей 2019 года на 17 процентов, — пояснил Александр Грачев.

#NEWS_ANONS_133544#В сложившейся ситуации повышение цены — непопулярная тема, это все понимают. Горожане также пострадали от пандемии. Но неповышение проезда обернется гораздо большими проблемами, рассказал директор КТТУ.

— Если не повышать тариф, то по итогам первой половины 2021 года возникнет просроченная кредиторская задолженность порядка 50 миллионов рублей, к концу года она будет 150 миллионов. Мы помним время, когда задолженность доходила до 800 миллионов, и в 2018 году только штрафов и пеней мы заплатили 123 миллиона рублей. Крайне не хочется допускать подобной ситуации, — сказал Грачев.
Был поднят вопрос о госпомощи предприятию — для перевозчиков была предусмотрена поддержка. Не помогут ли выделенные средства отложить повышение цены?

Льготный кредит в размере 380 миллионов рублей (при сохранении сотрудников его не надо возвращать), субсидия 98 миллионов на сохранение занятости, субсидия на ГСМ 11 миллионов — все уже задействовано, и только поэтому предприятие на сегодня не имеет просроченной задолженности, вовремя выплачивается заработная плата — «проедается» та помощь, которая была оказана.

Ситуацию сравнили с ростовской. Там тариф для пассажиров — 17 рублей, однако экономически обоснованный средневзвешенный тариф — 29 рублей 44 копейки (в среднем для всех видов общественного транспорта). Но ситуация несравнима: объем перевозок в Ростове-на-Дону в 2019 году — 11 миллионов 600 тысяч пассажиров, в Краснодаре — 116 миллионов пассажиров, в десять раз больше.

По заверению руководства предприятия, средства от повышения стоимости проезда пойдут на индексацию зарплаты водителям, кондукторам и сотрудникам рабочих профессий. Особенно пострадала зарплата кондукторов — она зависит от выполнения плана по сбору выручки. В весенние месяцы 2020 года выручка составляла 10 процентов от показателей весны 2019 года.

Как рассказал начальник управления цен и тарифов администрации Краснодара Дмитрий Васильев, даже если взять пассажиропоток 2019 года, то с учетом повышения цен себестоимость проезда уже выше, чем 30 рублей. Однако пассажиропоток существенно снизился.

— Мы проработали максимальное исключение всех расходов, но невозможно исключить зарплату, расходы на электроэнергию. Тариф на 64 процента — это зарплата и социальные выплаты, 13 процентов — электроэнергия, 7 процентов — расходы на приобретение запасных частей. Закладываются средства на развитие, но прибыльность — не закладывается. Не надо путать рентабельность и прибыльность, прибыли у предприятия нет. Если взять пассажиропоток 2019 года, себестоимость проезда уже 30 рублей 37 копеек. Повышение тарифа экономически обусловлено, — сказал Дмитрий Васильев.

#NEWS_ANONS_124773#И даже не вполне достаточно, как стало понятно при озвучивании цифр. Тариф в размере 30 рублей рассчитали на основе прогноза, что предприятие перевезет 106 миллионов пассажиров: в 2020 году перевезли 82 миллиона пассажиров, в 2019-м — 116 миллионов. Пока сложно понять размер рентабельности.

Во время обсуждения вопроса фракция КПРФ в гордуме высказалась против повышения цен и предложила выйти с просьбой о субсидии из краевого бюджета или обратиться к депутатам Государственной Думы от Краснодара — назрела необходимость пересмотра Бюджетного кодекса, чтобы в муниципалитетах оставался больший процент от собранных налогов. Вопрос недостаточности бюджета Краснодара ранее поднимался не единожды, это, к сожалению, не быстрый процесс, ситуацию уравновешивает только краевая помощь в размере 16–18 миллиардов рублей ежегодно. Финансовое положение предприятия не может оставаться в подвешенном состоянии неопределенное время — о последствиях уже сказано выше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх