Факторов много, поэтому обещанные
Вспоминаются в этой связи относительно недавние сетования
На днях ведомство подчиненного
Министерство позже подтвердило свои намерения немного опешившим от такой, мягко скажем, нескромности журналистам. Отмечалось, что увеличение тарифа поможет провести масштабную модернизацию коммунальной инфраструктуры, что, в частности, сократит число аварий и потерь на сетях, повысит срок службы и их эффективность. Вот, честно говоря, не понимаю, как счетчик влияет на порывы теплотрасс, к примеру. Но, наверное, это стандартная преамбула для любых ведомственных инициатив, которые рождаются исключительно в благих целях.
#NEWS_ANONS_146180#Причем примерно такое же обоснование содержится в утвержденной правительством в конце 2021 года тоже минстроевской Стратегии цифровой трансформации «Строительство, городское хозяйство и ЖКХ», которая оценивается в 375 миллиардов рублей до 2030 года и которая, надо полагать, напрямую связана с этим заявлением Минстроя. Кроме того, в январе этого года правительство выделило из ФНБ 150 миллиардов рублей на модернизацию ЖКХ до 2025 года. Сколько уже было в этой отрасли реформ, оптимизаций, модернизаций, трансформаций (на которые также выделялись громадные суммы при постоянном росте тарифов) — трудно посчитать! Но, видно, и этого мало.
Кстати, в паспорте этой Стратегии есть пункт об оснащении «интеллектуальными узлами общедомового учета объектов жилищного фонда». Но кто их должен устанавливать и сколько это стоит — не уточняется. Зато главными задачами цифровизации сферы строительства и ЖКХ (вдумайтесь — за 375 миллиардов!) названы «повышение цифровой зрелости отрасли», «развитие
Ну согласитесь, зачем утверждать на правительственном уровне программу с неопределенным источником финансирования? Тем более что любой трезвомыслящий гражданин наверняка мягко скажет, что всем частным РСО и УК выкладывать почти четыре сотни миллиардов на более чем сомнительную (опять же на мой взгляд) Стратегию, нужную в первую очередь чиновникам для отчета о проведенной цифровизации, совсем не с руки.
Первой на предложение Минстроя категорическим несогласием отреагировала ФАС, посчитав НЕДОПУСТИМЫМ ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. И можно предположить, что и в этот раз инициативу Минстроя (она, увы, не первая на эту тему) завернут. Тем более сейчас предложение повесить на граждан еще и агрессивное развитие коммунальной инфраструктуры, пусть и цифровой, уверен, по меньшей мере выглядит провокационно. Потому что есть в предложении Минстроя замечательная оговорка: мол, тарифы на воду и тепло повысятся не везде, разве что в отдельных муниципалитетах (???). И совершенно очевидно, что за недовольство населения ввиду дополнительного, сверхпланового повышения тарифов в предельно чувствительной для всех нас сфере БУДУТ ОТДУВАТЬСЯ МЭРЫ И ГУБЕРНАТОРЫ. Но это, видимо, не учитывалось вообще.
И заметьте, в инициативе ключевого для экономики страны министерства речь идет не о повышении качества услуг ЖКХ, не о снижении уже заоблачных цен на отопление для населения при внедрении высоких технологий, а лишь о цифровизации как таковой. Чтобы потом, думаю, важным чиновникам можно было сказать. Мол, 120 миллионов квадратных метров жилья не построили, зато уровень цифровизации в строительстве и ЖКХ вырос на
Вот только с учетом наших успехов в импортозамещении, наверное, рассчитывать на слишком умные отечественные системы учета в скором времени не приходится. Вон даже«Ладу-Гранту» с подушкой безопасности и автоматической коробкой собрать сами не можем… Но это снова к слову (непечатному) пришлось.
Разумеется, всех нас волнует вопрос: не заставят ли население массово за свой счет ставить и в квартирах «умные» приборы учета воды и тепла? Вопрос более чем уместный, тем более что он ни в Стратегии, ни в инициативе Минстроя не обозначен. Стоит отметить, что энергетики раньше добились для себя разового повышения тарифа на два процента. Но они за это обязались за счет ресурсоснабжающих организаций устанавливать жильцам эти самые «умные» счетчики. И прошло все спокойно для населения. И, как заявили в Минэнерго, с 1 июля этого года «с потребителей снята обязанность по установке приборов учета электроэнергии, она будет переложена на гарантирующих поставщиков в многоквартирных домах и на сетевые организации — в остальных случаях». Почему в Минстрое не хотят идти по этому пути, мне непонятно. Разве что могу предположить: в случае вполне ожидаемого отказа ведомству во внеплановом повышении тарифов им будут предприняты попытки профинансировать эту «цифровую стратегию» за счет бюджета. В этом случае, уверен, успехи отрасли в цифровизации окажутся совершенно замечательными, несмотря ни на какие сложности с импортозамещением…
#NEWS_ANONS_147737#В этой связи подумалось, что сейчас среди множества гласных и негласных трендов в информационной среде есть один очень четкий посыл: проведение спецоперации никак не связано с плановыми процессами
Ранее мы писали: Олигархи займутся импортозамещением, или Нужно ли возвращать в УК статью «Вредительство»? Как-то быстро ушла на прошлой неделе из топа новостей информация, способная, без преувеличения, взбудоражить руководство практически всех ключевых министерств, госкорпораций, а также кланов и групп, осваивающих соответствующие финансовые потоки.
Дипломатические грабли: публицистический экскурс в прошлое и настоящее России. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Специальная войсковая операция на Украине продолжается, а параллельно проходят российско-украинские мирные переговоры. И есть в этом что-то странное. Обычно мирные переговоры, по понятиям обывателя, должны начинаться после завершения военных действий.
Читайте также: Рекордная прибыль: на что потратят сверхдоходы госкомпаний? В феврале сырьевые компании начали публиковать отчеты о прибыли за 2021 год. У всех она — рекордная! Но, наверное, нигде в нефтедобывающих странах народ так демонстративно не отстранен от получения ренты от продажи природных богатств страны, как у нас в России.
Свежие комментарии