— Василий Александрович, как
— Стабильная эпидемиологическая ситуация позволила открыть отрасль. Курортная жизнь набирает обороты. К 1 августа открылись практически все средства размещения, заполняемость — 78,6 процента. Полноценно работают пляжи, объекты туристического показа, пешие маршруты, музеи, зоопарки и океанариумы — естественно, при соблюдении всех рекомендаций Роспотребнадзора. За два летних месяца Кубань посетили 2,3 миллиона туристов.
#NEWS_ANONS_131693#При этом не будем забывать, что до 21 августа в крае продлен режим повышенной готовности, который предполагает ряд ограничений. Туристический поток
Естественно,
Необходимо продолжать сдерживать распространение инфекции, и, конечно, наша важнейшая задача обеспечить безопасность пребывания наших гостей на курортах. Большая работа по соблюдению
— Сложно ли будет отрасли восстановиться и как повлияет пандемия на качество сервиса на наших курортах?
— В первые месяцы карантина отрасль сильно просела, предприятия не работали с середины марта.
Что касается качества сервиса. Конечно, курортам как никогда важно выходить на новый уровень. К нам едут люди с высокими требованиями и запросами, в том числе и те, кто привык отдыхать за рубежом. А значит, наши курорты должны соответствовать. Комфорт начинается с инфраструктуры. Это не только объекты туристического показа, гостиницы и рестораны. Это и дороги, с которых, как говорит губернатор, начинается курорт — как только отдыхающие въезжают в регион. Это и придорожный сервис, и вокзалы, и аэропорты. Это комфортные, благоустроенные и вместительные пляжи. Все это мы должны улучшать, а
Кстати, не могу не отметить, что на старте нынешнего курортного сезона наши сочинские пляжи появились на специальной международной карте как пляжи высшей категории: 21 территория удостоилась престижной мировой награды «Голубой флаг». Еще два года назад у нас их было всего шесть. Соответствие критериям означает соблюдение строгих стандартов качества воды, безопасности и экологического просвещения. Есть на что равняться и куда стремиться. Для нас важно, чтобы таких территорий было больше.
Необходимо развивать и гостиничную инфраструктуру. В 2017 году Краснодарский край впервые в стране предложил стандарты системы «все включено» и «ультра все включено». И если тогда в таком формате работало 30 средств размещения, то сегодня уже более 70, и надо расти дальше. При этом важно делать цены доступными: не удешевлять курорты, но делать их именно доступными в соотношении цена/качество.
— Как вы считаете, необходим ли курортам Кубани собственный бренд?
— На сегодняшний день разработан брендбук Краснодарского края. Это не только инвестиционный бренд для презентаций на форумах, он может и должен использоваться в различных отраслях. И мы уже наблюдаем его внедрение, в том числе и на наших курортах. Я не вижу смысла создавать еще один бренд, иначе мы потеряем узнаваемость.Важно продвигать тот визуальный стиль, который уже создан. И мы будем это делать: в будущем планируем производить на территории края сувенирную продукцию, одежду с новой символикой для того, чтобы максимально популяризировать наш бренд.
Кроме того, уже сегодня приводятся в единый стиль придорожные ярмарки — и это тоже должно стать визитной карточкой нашего региона. Планируется открыть порядка 350 придорожных ярмарок. Для них был выбран экодизайн — это современные мировые тенденции, которым мы стремимся соответствовать. Опыт оформления в едином стиле торговых точек у нас уже есть: в прошлом году мы запустили ребрендинг ярмарок выходного дня. Были обновлены палатки, баннеры, таблички, указатели.
Кроме того, на торговых местах разместили
— Еще в марте министр курортов региона в прямом эфире говорила о том, что гостиницы и санатории Кубани примут врачей, которые все это время работали на передовой. Есть ли у нас подобные примеры?
— Вопрос действительно актуальный. Самый гостеприимный бизнес никогда не был равнодушным. И даже несмотря на непростое время, предприятия отрасли готовы на безвозмездной основе принимать тех, кто рискует своим здоровьем, спасая жизни других людей. Так, например, один из анапских курортов принимает 120 сотрудников больниц, помогающих больным коронавирусом, и 40 детей медработников.
Руководитель сети четырехзвездочных отелей и детского санатория лично обратился к губернатору, выразив готовность организовать у себя отдых и оздоровление работников
В целом хочу сказать, что предприниматели из разных отраслей сразу же откликнулись, пришли на помощь медикам и власти в борьбе с коронавирусомом. Перестраивали свои предприятия на производство необходимой во время пандемии продукции, закупали для медучреждений аппараты ИВЛ, средства дезинфекции и индивидуальной защиты. Предприниматели показали себя зрелым, ответственным и неравнодушным
— Если говорить о будущем кубанских курортов, каким вы видите их развитие в глобальном плане?
— У нас есть глобальная задача нарастить до 2030 года поток до 22 миллионов туристов в год. Нам нужен качественный турпоток и соответствующая инфраструктура. Хорошие рестораны, бары, пансионаты,
Они могут объединить все Черноморское побережье, в том числе и Крымское. Кстати, три года назад мы начали развивать такое новое для нас направление, как круизный туризм. Был запущен лайнер «Князь Владимир» по маршруту: Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь. Это хороший пример сотрудничества в сфере туризма с Крымским полуостровом, и мы будем это направление популяризировать и продвигать.
— Какие еще предложения вносит край в новый туристический нацпроект, который готовит Федерация?
— Отмечу, что мы горячо поддерживаем создание такого отдельного нацпроекта и рассчитываем на поддержку Федерации в первую очередь в развитии обеспечивающей инфраструктуры, в том числе коммунальной, дорожной. Это привлечет на наши курорты новых инвесторов.
Плюс мы готовим предложения по дальнейшему продвижению продуктов
Мы должны не просто создать больше гостиниц, но и расширить время пребывания гостей на наших курортах. Нам постепенно удается это делать. Если всего в прошлом году регион принял 17 миллионов 300 тысяч туристов, то более семи миллионов из них — в межсезонье. Но по факту круглый год принимает гостей только Сочи. Нам необходимо развивать не только горнолыжные курорты, но и нашу санаторную базу. Поэтому разрабатывается госпрограмма поддержки, субсидирования затрат на строительство круглогодичной инфраструктуры: закрытых бассейнов, термальных и грязевых ванн и так далее.
Это могут быть и действующие гостиницы, которые стремятся развиваться в этом направлении. Им необходимо помогать, и мы будем это делать.
— Если говорить о кластерном подходе в развитии курортов, какие перспективы у края в этом направлении?
— Туристические кластеры позволяют при участии федерального бюджета — в рамках
В рамках этого кластера планируется построить более 80 современных средств размещения, предприятий общественного питания, торговли и развлечений, построить
— Одним из перспективных направлений сегодня называют промышленный туризм. Планируется ли у нас в крае
— В последнее время мы активно развиваем альтернативные виды туризма. Большую популярность приобретает эногастрономический туризм, появляется все больше интересных объектов в этом направлении: это и небольшие частные винодельни, и устричные хозяйства, и улиточные фермы.
Что касается промышленного туризма, то мы планируем развивать это направление, учитывая, что сегодня в крае промышленность активно возрождается и в регионе много интересных индустриальных объектов для показа: от металлургии до известного на всю страну винного производства.
Также совсем недавно мы открыли так называемый умный туризм в новом муниципалитете региона — городском округе Сириус, который весной был отделен от Адлерского района Сочи. Умный туризм предполагает посещение объектов парка науки и искусств «Сириус», просветительские мероприятия.
В краевой столице развивается такое направление как
Очевидно, что меры государственной поддержки, которые сформированы в Краснодарском крае, привлекают в сферу туризма внушительные капиталовложения. Все это позволяет создавать новые инфраструктурные объекты, развивать отрасль и делать позитивные прогнозы на будущее. У края большие перспективы в развитии курортов, и тот кризис, который случился этой весной, только подтолкнул и бизнес, и власть к тому, чтобы фокусироваться на улучшениях.
Марина Лусникова.
Свежие комментарии